Подъем сельскохозяйственного производства
35-летний опыт деятельности Бюро показал, что единственная возможность ускорить колонизацию неосвоенных земель и способствовать подъему сельскохозяйственного производства состоит в проведении глубокой аграрной реформы в центральных, наиболее освоенных районах Чили, где проживает большинство сельскохозяйственного населения. Ликвидация зависимости сельскохозяйственного населения от помещиков открыла бы широкие перспективы для быстрого освоения окраинных районов страны.
Закон 1962 г. предусматривал ежегодно в среднем 5 тыс. человек предоставлять наделы, составляющие «семейную сельскохозяйственную единицу» . В законе она определялась как «земельная площадь, необходимая для того, чтобы с учетом качества почвы, расположения, климата и других показателей ее обработка непосредственным владельцем и его семьей, не исключая сезонного применения наемной рабочей силы, позволяла семье жить и процветать благодаря продукту ее рационального использования». Распределению подлежали 500 тыс. га земли в год. При таких темпах распределения только па освоение неиспользованных земель потребовалось бы 60 лет.
Бюро сельскохозяйственной колонизации было преобразовано в Корпорацию аграрной реформы, основные функции которой, так же, как и Бюро сельскохозяйственной колонизации, сводились к распределению за выкуп среди сельскохозяйственного населения участков земли, принадлежащих государству пли купленных у частных лиц, к строительству дорог, проведению оросительных работ, созданию сел, предоставлению кредита и технической помощи крестьянам. От Бюро к Корпорации перешли земли площадью около 1 млн. га и опека над созданными колониями. Для выполнения возложенных на нее задач Корпорация аграрной реформы получила право покупать у землевладельцев необходимую ей землю или экспроприировать ее за выкуп.
Добавить комментарий