Случайное
Старые

Революционная борьба масс

Революционная борьба массХарактер и масштабы аграрных реформ определяются в конечном счете соотношением классовых сил, прежде всего тем, какой класс возглавляет революционную борьбу масс, кто осуществляет реформы. По этим признакам буржуазные и буржуазно-помещичьи аграрные реформы в Латинской Америке могут быть разделены на три основные группы.

Первая — относительно глубокие и радикальные по характеру, но буржуазные по своему содержанию реформы. К этой группе в известном смысле принадлежит пока также нынешняя аграрная реформа в Перу, хотя надо иметь в виду, что она на-ходится в процессе развития и это предполагает возможность изменения ее характера. Приблизительно то же можно сказать о реформе в Панаме. Реформы, входящие в эту группу, являются результатом революционных действий масс, несмотря на то, что буржуазия не потеряла контроля над властью и над движением масс.

Вторая — умеренные аграрные реформы, в основе которых лежит политика буржуазного реформизма. К ним относятся реформы в Венесуэле и Чили.

Третья — малоэффективные или частичные реформы, проводимые буржуазией и помещиками с целью отвлечения масс от борьбы за подлинную аграрную реформу. Примером может служить Бразилия, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Парагвай, Сальвадор, Эквадор.

В некоторых странах Латинской Америки не было издано законодательных актов об аграрной реформе, в них проводились некоторые мероприятия по колонизации. Например, в Аргентине, Уругвае, на Гаити.

Приведенная классификация реформ может служить весьма определенной демонстрацией диалектического закона перехода количества в качество, поскольку она соответствует их расположению по количественным показателям — площади перераспределенных земель и числу крестьянских семей, получивших землю. Разумеется, каждая из реформ имеет свои собственные, только ей присущие, черты, но все реформы, объединенные в данную группу, обладают существенными общими классовыми признаками. В этом состоит диалектическое противоречие самого объекта исследования, которое можно охарактеризовать как противоречие целого и его. части, или точнее — совокупности и ее элемента. Противоречивость предмета исследования не могла не отразиться на характере рассмотрения проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярное

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других